- знать Конституцию Российской Федерации; 
- знать гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности; 
- знать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере психологического консультирования; 
- знать требования по защите персональных данных при обработке информации; 
- знать основные понятия и положения общей психологии и психологии личности, возрастной психологии и психологии развития; 
- знать основные понятия и положения социальной психологии; 
- знать основные понятия и положения психодиагностики; 
- знать основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления; 
- знать основные понятия и положения клинической психологии и психологии зависимостей; 
- знать основные понятия и положения психологии семьи и семейных отношений, психологические проблемы современной семьи; 
- знать основные понятия и положения супервизионной деятельности психолога; 
- знать основные понятия и положения психологии управления конфликтами; 
- знать теорию процесса психологического консультирования и методы психологического консультирования; 
- знать принципы и приемы поддержания контакта с гражданином, обратившимся за консультационной психологической помощью; 
- знать требования, предъявляемые к условиям и особенностям проведения консультативной беседы; 
- знать приемы индивидуального, группового, семейного психологического консультирования и специфика их применения; 
- знать типологию профессий и требования, предъявляемые разными типами профессий к психологическим особенностям; 
- знать основные понятия и положения профориентации и профессионального консультирования; 
- знать методы проектирования деятельности профессионала, критерии оптимальности и методы оценки проекта деятельности профессионала; 
- знать методы профилактики профессионального выгорания, предотвращения возникновения стресса; 
- знать условия возникновения, виды и негативные последствия психологических травм; 
- знать виды ограничений к применению методов психологического консультирования; 
- знать способы обеспечения психологической безопасности граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, и трудовых коллективов; 
- знать приемы эффективного завершения программ психологического консультирования; 
- знать методы обработки информации (количественные и качественные), полученной в процессе психологического консультирования граждан и трудовых коллективов; 
- знать современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы; 
- знать правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности; 
- уметь использовать методы и приемы психологического консультирования в процессе оказания консультационной психологической консультационной помощи; 
- уметь поддерживать контакт с гражданином, обратившимся за консультационной психологической помощью, в процессе работы; 
- уметь соблюдать психологическую безопасность гражданина, обратившегося за получением консультационной психологической помощи, в процессе проведения мероприятий; 
- уметь формировать у граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, мотивацию к достижению целей психологического консультирования; 
- уметь анализировать результаты реализации мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи гражданам и трудовым коллективам; 
- уметь корректировать программы мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи гражданам и трудовым коллективам в соответствии с промежуточными результатами; 
- уметь составлять профессиональные рекомендации в соответствии с целями психологического консультирования и запросами граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, и трудовых коллективов; 
- уметь оказывать консультационную психологическую помощь гражданам в профессиональной ориентации, выборе индивидуальных путей профессионального развития, трудовой деятельности; 
- уметь применять методы проектирования деятельности профессионала и методы ее оценки на основе критериев оптимальности; 
- уметь оказывать консультационную психологическую помощь гражданам в профессиональной адаптации и социальной самореализации; 
- уметь применять методы саморегуляции психических состояний для преодоления дистресса; 
- уметь обучать навыкам психологической саморегуляции психических состояний; 
- уметь обучать поведению, предотвращающему возникновение стресса; 
- уметь осуществлять выход из мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи; 
- уметь применять методы обработки информации (количественной и качественной), полученной в процессе реализации мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи гражданам и трудовым коллективам; 
- уметь применять в работе компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультирования; 
- уметь вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями локальных нормативных актов.